8-800-200-25-30
звонок бесплатный

Большие весы для большой страны

Большие весы для большой страны фото
Большие весы для большой страны фото #2Большие весы для большой страны фото #3Большие весы для большой страны фото #4

Одной из важнейших составляющих экономики каждого государства является транспорт. В нашей стране, с её огромной протяжённостью с запада на восток и с севера на юг, без чётко налаженной системы грузоперевозок, любая хозяйственная деятельность была бы весьма затруднительна.

 

Железнодорожные грузоперевозки – основа транспортной системы

Густонаселённые регионы с развитой, динамично работающей перерабатывающей промышленностью территориально значительно отдалены от областей, ориентированных на производство сельскохозяйственной продукции, добычу полезных ископаемых. Связать воедино все уголки нашей страны, обеспечить активное социально – экономическое развитие отдельных регионов позволяет разветвлённая сеть автомобильных и железных дорог, логически выверенная, безупречная работа автомобильного и железнодорожного транспорта.

Наибольший удельный вес в системе перемещения грузов в масштабе страны и на международном уровне имеют железнодорожные грузоперевозки. Это оптимальный вариант, его основные преимущества перед другими:

  • возможность доставки больших товарных партий разнообразных по весу и виду грузов;
  • минимальные транспортные расходы;
  • работа по доставке грузов в соответствии с точным расписанием.

 

Использование вагонных весов - объективная необходимость!

Самыми «перевозимыми» железнодорожными грузами являются полезные ископаемые, продукты их переработки, строительные материалы, лес, зерно, нефтепродукты. Взаимоотношения между поставщиками и потребителями предполагают строгий учёт и контроль товарообмена. Всё это не представляет большой сложности в том случае, если груз штучный - достаточно простого пересчёта. Но обеспечить учёт сыпучих, кусковых и жидких грузов без взвешивания невозможно – проблему решает применение вагонных весов. Учитывая, что это оборудование рассчитано на длительный срок службы, а приобретение и установка требуют относительно больших капиталовложений - предпочтение необходимо отдавать системам производителей, которые уделяют вопросам качества и надёжность своей продукции 100% времени.

История вагонных весов насчитывает более 100 лет, но в ХХ веке некоторые отрасли народного хозяйства, использующие железнодорожные перевозки, недооценивали важность весового контроля их грузов. Это касалось малоценных строительных материалов, песка, щебня, их вес при отгрузке определялся по грузоподъёмности полувагона или платформы. И только переход к рыночной экономике, работа в условиях жёсткой конкуренции поставила всё на свои места, вагонные весы помогли сэкономить строителям, дорожникам огромные деньги, полностью исключив факты недогруза. А говорить о важности весового контроля при перевозке угля, нефти и нефтепродуктов – это стратегическое сырьё, от этого зависит благополучие нашей страны!

 

Виды вагонных весов, условия работы

Специфика и условия работы предприятий требуют различных подходов к процессу вагонного взвешивания и сегодня есть возможность использования весового оборудования для:

  • взвешивания вагонов в статичном состоянии, как единичных, так и в составе;
  • взвешивания вагонов в движении, как поосного, так и потележечного.

Точность взвешивания – основа безконфликтной работы деловых партнёров, её требуемые параметры гарантированно обеспечат вагонные весы для статического взвешивания с наибольшим пределом взвешивания от 30 до 200 тонн, смонтированные на капитальном фундаменте. Такие весы способны определить вес вагона любого типа, размера и формы. Грузоприёмный модуль встраивается в железнодорожное полотно, может состоять из одного или нескольких весоизмерительных участков и дополнительных вспомогательных или промежуточных секций. Статическое взвешивание на тензометрических фундаментных весах даёт более точные весовые показания по сравнению с другими способами взвешивания. Вагонные весы - оборудование длительного пользования, и сегодня на многих предприятиях можно встретить вполне работоспособные механические рычажные весовые системы, построенные в середине прошлого века. Вторую молодость им может принести модернизация, замена их рычажного механизма на электронную систему с использованием тензометрии. Внедрение электроники – это требование времени, а с помощью специалистов волгоградского завода модернизация вагонных весов может быть проведена с минимальными денежными затратами в кратчайшие сроки.

Наиболее распространённым способом определения веса железнодорожных вагонов является динамическое взвешивание, взвешивание в движении, при этом железнодорожный состав на малой скорости, не останавливаясь, проходит по весам, их различные модели могут определить вес груза повагонно, поосно или потележечно. Основной «плюс» процесса – быстрота, однако при этом несколько страдает точность. И совсем затруднительно в динамике взвесить железнодорожные цистерны с жидкостью.

Что касается других типов вагонного весового оборудования, то в определённых условиях для взвешивания целесообразно применение бесфундаментных весов, в этом случае их установочная рама опирается непосредственно на щебёночное основание железнодорожного полотна и с помощью тензометрии выводит весовые показания на дисплей.

Современное универсальное оборудование позволяет использовать весы и в комбинированном режиме, при необходимости можно взвешивать вагоны как в статике, так и в динамике.

Конструкторская мысль не стоит на месте, и в последнее время появилось много новых решений в области разработок вагонного весового оборудования: датчик-рельс, датчик-шпала, датчик-подкладка и др. «Плюсом» таких систем является их мобильность, возможность быстрого демонтажа с последующей сборкой на новом месте. Для сборки подкладочных вагонных весов достаточно всего нескольких часов! И если платформенные тензометрические весы позволяют взвешивать составы на скорости 2 – 10 км/час, то для системы «датчик – шпала» допустима скорость даже до 45 км/час! Возможность подключения весового оборудования к компьютеру дало возможность автоматизировать процессы взвешивания, выводить и протоколировать всю основную и сопутствующую информацию - вес каждого вагона и суммарный, номера вагонов, скорость, количество осей, равномерность загрузки вагона (по тележкам) и т.п.

Необходимость использования вагонных весов очевидна, это – условие нормальной работы каждого предприятия, имеющего отношение к железнодорожным грузоперевозкам. Какой же должна быть надёжность таких весов, учитывая характер грузов и огромные динамические нагрузки? А она впечатляет! Многолетняя, безотказная работа взвешивающих вагонных систем, произведённых на Волгоградском Заводе Весоизмерительной Техники, доказала высокую надёжность и точность его работы в самых сложных условиях, в различных климатических зонах нашей страны, на многих предприятиях промышленности и сельского хозяйства.



844
8 ноября 2011