8-800-200-25-30
звонок бесплатный
телефон в Волгограде

Поверка вагонных весов

Поверка вагонных весов  фото

Вагонные весы относятся к весовому оборудованию, которое осуществляет взвешивание разного рода грузов, транспортируемых на железнодорожных составах.

Железнодорожные весы – это сложная конструкция, включающая в свой состав сразу несколько важных элементов: грузоприемную платформу, тензометрические силоизмерительные датчики, программно-технический комплекс и вторичный преобразователь.

В недалеком прошлом самыми распространенными датчиками в вагонных весах были силоизмерительные с механическим рычажным типом управления. У таких датчиков был очень серьезный недостаток, а именно - невозможность практической интеграции весов в сложные электронные вычислительные комплексы. Кроме того, механические весы всегда считались весьма капризными средствами измерения массы вагонов с грузом.

Когда промышленность потребовала появления новых и альтернативных способов точного снятия мер веса, конструкторы приступили к разработке и внедрению силоизмерительных датчиков электронного типа, таких как: тензометрические, пьезокварцевые, струнные и другие. По целому ряду объективных причин самым экономически выгодным вариантом стали именно тензометрические датчики. В основу их работы была заложена довольно простая схема действия. Датчик электронного типа производил замер электрического сопротивления тела в прямой зависимости от действующей на него нагрузки. С этой целью тензо датчики специально прикреплялись к упругому телу, а процесс измерения происходил очень быстро и максимально точно.

Тензометрические датчики стали очень популярными благодаря своим отличительным положительным свойствам. Они могут служить очень долго и при этом практически не реагируют на механические воздействия извне. Низкая стоимость таких датчиков делает их еще более привлекательными. Именно поэтому тензометрические датчики постепенно начали вытеснять все другие виды подобных устройств, которые устанавливаются на вагонные весы, конвейеры, краны и автомобильные весы.

Грузоприемная платформа вагонных весов устанавливается на тензометрические датчики. Весь процесс измерения массы происходит с учетом метрологических параметров. Данные поступают в виде электрических импульсов прямо во вторичный преобразователь, где происходит последующая обработка полученного сигнала. В зависимости от типа весов, происходит выполнение определенного арифметического процесса обработки показаний и вычисление возможных погрешностей. После этого сигнал поступает на монитор весов уже в качестве конкретного показателя массы груза или передается в программный комплекс. Далее специализированное компьютерное обеспечение проводит свою обработку полученного сигнала и заносит все необходимые показатели в базу с данными. Вместе с этим происходит также процесс обработки и анализа, а в некоторых случаях, и другие запрограммированные манипуляции с информацией.

Кроме точного учета и анализа с выводом метрологической информации, программно-технический комплекс может выполнять множество других задач, которые способны положительно отразиться на скорости сбора данных при непрерывном потоке груза. В частности, программный комплекс автоматически идентифицирует железнодорожный транспорт и определяет тип провозимого груза по своей базе информации. Таким образом, вагонные весы могут определять, существует ли в каком-то вагоне перегруз или недогруз. Все эти операции проводятся без участия человека. Кроме того, информация в виде анализов и отчетов может сразу выдаваться пользователю по форме типовых документов. Можно сказать, что технический комплекс полностью заменяет оператора и минимизирует риск ошибок.

Описание принципа работы вагонных жд весов прежде всего необходимо для того, чтобы понять, насколько сложной технической конструкцией они являются. Чтобы постоянно поддерживать такой сложный механизм в исправном состоянии, необходимы специальные знания и постоянный контроль за ключевыми показаниями оборудования. Такая операция именуется поверкой и выполняется специальной бригадой при наличии проверочного оборудования (поверочных вагонов). Методика поверки весов подробно изложена в нормах ГОСТа 11925. Главным средством поверки по этому документу является набор грузов и весоповерочной самоходной тележки. Данное оборудование передвигается при помощи поверочных вагонов. Самой последней моделью вагонов для поверки сегодня можно назвать модель А-300.

Весоповерочный вагон является полноценным средством передвижения целого комплекса средств измерений и по совместительству служит лабораторией с местами для операторов. Поверка весов проводится ежегодно, по ее результатам обязательно формируется отчетность, а вагонные весы получают специальное поверочное клеймо.



16357
26 сентября 2014