8-800-200-25-30
звонок бесплатный

Выбор фундамента и варианты установки весов для поэтапного (поосного) взвешивания

Как устанавливать автомобильные весы? Какие способы существуют и какие лучше.

 

Первый вариант

– установка весов в приямок. Подготавливается фундамент весов в форме приямка. Платформа весов при этом находится на одном уровне с окружающим дорожным покрытием.

Весы, установленные таким образом, занимают минимальное количество места на территории предприятия, но из-за особенностей конструкции фундамента возникает проблема с накоплением дождевой воды и возможным выходом весов из строя. Установленные таким способом весы необходимо либо защитить от дождя навесом, либо оснастить фундамент надежной ливневой канализацией.

Еще одна проблема данного способа установки весов - отсутствие визуального контроля за под платформенным пространством весов. Допустим, некто решил обмануть весы и скрытно разместил под платформой весов кирпич, при наезде пустого грузового автомобиля конструктивный прогиб платформы весов составляет всего 0,5 мм и вес пустого грузовика весы покажут верно. Далее автомобиль загружают и его вес увеличивается в полтора, два раза. При повторном взвешивании этого груженого автомобиля конструктивный прогиб середины платформы весов составит уже 1,5 см. Часть нагрузки примет на себя кирпич подложенный злоумышлеником под среднюю часть платформы. В итоге реальный вес загруженного автомобиля может отличаться от показаний весов «с кирпичом» на 2-3 тонны.

 

Второй вариант

– установка весов надземным способом на фундамент. Изготавливается фундамент автомобильных весов, весы устанавливаются выше существующего уровня земли с одновременным подъемом дорожного полотна для организации прямолинейного движения через весы– это дополнительные расходы, но самый предпочтительный вариант установки поэтапных (поосных) весов.

Весы, установленные таким образом занимают вместе с подъездными путями достаточно много места. Но не требуют защиты от дождя, и к тому же под платформенное пространство хорошо просматривается (вариант с кирпичом не пройдет). Самое главное преимущество данного способа установки, это высокая точность взвешивания даже при поэтапном(поосном) взвешивании большегрузного автотранспорта.

 

Третий вариант

– установка на поверхность с использованием металлических въездных пандусов. Это самый распространенный вариант установки поосных автомобильных весов.

Данный способ установки весов не требует какого либо фундамента, необходимо лишь твердое покрытие типа асфальта, дорожных плит и т.п. Тем не менее этот способ не рекомендуется для точных взвешиваний из-за максимальных погрешностей связанных с не горизонтальным взвешиванием.

Взвешиваясь поэтапно(поосно) автомобиль проезжает через весы с остановками для взвешивания, при котором вес взвешиваемых осей находящихся на платформе частично перераспределяется на нижние колеса стоящие за весами (автомобиль на весы заезжает и съезжает по пандусам и при взвешивании стоит не горизонтально, а с наклоном до 10 градусов). Погрешность взвешивания в данном случае возникает из-за неконтролируемого смещения центра тяжести на нижние колеса.

При данном способе установки также не требуется защита от дождя (если весы не стоят в низине), но под платформенное пространство не просматривается (вариант с кирпичом пройдет).



610
2 мая 2011